Неделя психологии: отчёт
С 19 ноября по 23 ноября 2018г в начальной школе прошла «Неделя Психологии». Основная цель - оказание психолого-педагогической поддержки учащимся. Развивающие задачи: • Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся. • Развитие рефлексии. • Развитие мотивационной сферы. •Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся. • Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний. Коррекционные задачи: • Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе. • Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества. Просветительские и психопрофилактические задачи: • Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе. • Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога. • Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях. Одним из видов работы на «Неделе Психологии» являлись психологические акции. Это игровая среда, которая на определённое время создаётся в пространстве школы. Она не мешает другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, намеченный результат. Основная цель таких акций — расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов. 1) Акция «Радуга настроения». В основе данной акции лежит методика цветовых выборов Люшера. В процессе проведения ребята выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроение и приклеивали на приготовленный заранее лист ватмана. Данное мероприятие позволяет не только поднять настроение учащимся, но и имеет диагностическую цель, которая помогает выявить, с каким настроением ребята идут в школу. Настрой, положительный или отрицательный, влияет и на обучение, и на выстраивание межличностных отношений в коллективе. По результатам подсчётов количества выборов каждого цвета можно сделать вывод, что у 92% школьников преобладает хорошее настроение, они бодры, веселы и в большинстве своем положительно относятся в школе. В свою очередь 8% учеников склонны к проявлению тревожных тенденций по отношению к школе, а так же 2 ученика выразили негативное отношение к школе. 2) Акция «Портрет школы» или «Самые-самые». В школе был вывешен плакат с различными номинациями: самый внимательный, самый умный, самый спортивный и т.д. Дети вписывали в каждую из колонок тех, кого считали достойными данной номинации. На следующий день были подведены итоги и объявлены победители по классам. 3) Акция «Круги настроения». Учащимся начальной школы было предложено на листе ватмана изобразить свою эмоцию в данный момент времени. Дети с большим удовольствием выражали в рисовании свои чувства и переживания, часто с комментариями. Получился очень яркий плакат, на котором в основном дети изобразили положительные эмоции. 4) Акция «Кроссворд». Ребята проявили свои знания в умении отгадывать кроссворд по психологии, в разгадывании ребусов и головоломок, в решении психологических задачек. Примечательно, что учащиеся из среднего звена и старшеклассники не остались равнодушными к проводимым акциям, проявили свою заинтересованность. Каждый день недели был посвящён определённой теме, которая освещалась в материалах стенда Недели психологии. На переменах проводились групповые игры, направленные на создание благоприятной атмосферы, развитие смекалки, внимательности, проявление физической активности, координацию совместных действий, на снятие внутреннего напряжения и развитие коммуникативных навыков: «Летел Лебедь», «Ручеек», «Объединитесь по признаку», «Письмо». Также несколько дней работала акция «Почта Пожеланий». Все желающие могли написать письма, оформить и отослать открытки своим друзьям, одноклассникам и учителям. В конце недели все письма были доставлены адресатам. В каждом классе проводились групповые занятия. Первоклассники рисовали свой «Портрет в лучах солнца». Солнце символизирует собой тепло, радость. Рисунки получились тёплыми, красочными, непосредственными. Учащиеся 2-х классов проявили свою фантазию и воображение в создании коллажа «Школа будущего». Ребята учились сотрудничать в парах, создавать совместный рисунок. Второклассники с удовольствием придумали в своих работах «Школу "Титаник"», «Школу Сладостей», «Школу Интернета», «Школу Волшебства», «Школу Ангелов». Ребята 3-4 классов создали интересные и яркие коллажи «Мой класс - Моя семья». Результаты и итоги всех акций были вывешены на стенде. В любой момент ученики могли задать интересующий их вопрос психологам и получить исчерпывающий ответ. В конце недели проводилась игра «Перезагрузка», где все желающие могли обменять своё личное психологическое качество на другое, более нужное и желаемое. У ребят была возможность избавиться от лени, медлительности, непослушания и невнимательности. Наибольшей популярностью среди качеств, которые хотелось бы иметь, пользовались чувство юмора, внимательность, ум, сила воли, спокойствие, решительность, творчество, храбрость, усердие, интерес к учебе. По итогам проведения «Недели Психологии» можно сделать вывод о том, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута в полном объёме. Соблюдены все принципы проведения основных мероприятий. Во втором полугодии планируется проведение «Недели Психологии» в старшей школе. Педагоги-психологи: Дмитренко И.М., Красностанова Н.И. |
|