главная о школе олимпиада деятельность родителям кружки и студии контакты

Результаты диагностики адаптации 5-классников

                                 Результаты  психологической диагностики      

                адаптации учащихся   5-х классов к обучению в среднем звене.

 

Октябрь 2018 года


     На этапе перехода детей из начальной школы в среднюю перед психологической службой стоят следующие задачи:
создание условий для успешной адаптации детей в школе (формирование школьного коллектива; выработка единой системы обоснованных, последовательных требований; установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, преподавателями и другими сотрудниками школы и т. п.).
повышение уровня психологической готовности к обучению, познавательному развитию, общению;
адаптация учебной программы, нагрузки, образовательных технологий к индивидуальным возможностям и по потребностям учеников пятых классов.
       В соответствии с этими задачами можно выделить основные направления работы по адаптации детей к новой школьной жизни:
1. Психологическая диагностика.
2. Консультативная работа с педагогами и родителями.
3. Методическая работа.
4. Профилактическая работа.
5. Коррекционно-развивающая работа.
6. Аналитическая работа.
      На этапе адаптации детей в среднем звене школы психологическая диагностика направлена  на изучение степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации. Диагностика  проводится в начале учебного года и в конце наряду с педагогическими наблюдениями.
По результатам диагностики определяются группы детей, нуждающихся в той или иной психологической помощи и разрабатываются конкретные рекомендации для педагогов и родителей учащихся.
      Основными методами диагностики являлись: наблюдение, беседы, анкетирование , а также конкретные методики:
1. Анкета по школьной мотивации Лускановой (адаптированная для старших классов)
2. Анкета «Определения психологического климата в классе» Федоренко
3. Методика «Незаконченное предложение».
4. Методика на выявление школьной тревожности Филлипса.

    По результатам проведенной диагностики выявлена ситуация общей школьной тревожности, что является нормой в этот период обучения. Также половина детей переживают социальный стресс, на фоне которого происходят его социальные контакты. Страх самовыражения испытывают 30% пятиклассников, страх проверки знаний, беспокойство при ответе на уроке 70%, страх не соответствовать ожиданиям окружающих 35% детей. Выявлена низкая сопротивляемость физиологическому стрессу у 10% учащихся. Равнодушное отношение и скуку испытывают 4 % детей. Проблемы  и страхи в отношениями с учителями имеют 2% учеников.
     По результатам диагностики была выявлена хорошая школьная мотивация у большинства учащихся, у 15% детей наблюдается внешняя школьная мотивация, такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе,  но чаще они ходят в школу, чтобы общаться с друзьями и учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. Низкая школьная мотивация  наблюдается у 1 % опрашиваемых, такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Такие дети находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
      При исследовании психологического климата в классе было выявлено,что  большинству детей приятны люди, которые их окружают в школе, только 3% учеников безразлично с кем учиться. Дети, которые всегда с плохим настроением идут в школу и которые ощущают постоянный дискомфорт от пребывания в школе не выявлены.
     Дети, требующие сопровождения психолога испытывают социальный стресс, у них неблагоприятный психический фон, мешающий ребенку развивать свои способности. У таких детей наблюдается общая тревожность, заниженная самооценка, страх самовыражения, у некоторых  эмоциональная возбудимость. Психологом с такими детьми проводятся индивидуальные беседы и коррекционно-развивающие занятия.
   Во второй четверти психологом планируется проведение развивающих занятий, направленных на сплочение коллектива, на снижение общего уровня тревожности, и  формирование Я-концепции.

Педагог-психолог Дмитренко Ирина Михайловна

Social Like
  • Сведения об образовательной организации
  • ЭКЗАМЕНЫ-2024
  • Самообследование
  • ПРОГРАММЫ
  • Хроника событий
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Документы
  • Фотоархив

Доска объявлений

  • Календарный план 2023-2024
  • Требования к внешнему виду
  • МЦКО в 6, 8 классах. Май 2023
  • МЦКО в 7-8 классах. Апрель 2023
  • Набор в 1-й класс
  • ВПР в 4-8 классах. Весна 2023 г.

Новые статьи

  • Внимание! Новый школьный сайт
  • 6-б в Аптекарском городке
  • День учителя- 2023
  • 2-б и 4-б в театре кукол
  • Выставка народных промыслов в 3-а
  • 9-б класс в Ярославле

© 2025 Троицкая православная школа. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.