Наша школа присоединилась к благотворительной акции "Добрые крышечки". Контейнеры для сбора крышечек находятся при входе в школу, около раздевалки.
В конце декабря 2016 года в Москве стартовала благотворительная акция #Добрые_крышечки в пользу подопечного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Суть акции проста, а при этом позволяет без особых усилий решить несколько проблем сразу.
Проблема 1: Двухлетнему Андрею, подопечному фонда, которого недавно забрали в приемную семью, нужна инвалидная коляска. Цена вопроса – 170 тысяч рублей.
Проблема 2: Людей трудно мотивировать сдавать вторсырье, даже если они прекрасно осведомлены и признают вредность пластика для окружающей среды.
Решение: организация сбора крышек от пластиковых бутылок ради доброго дела. Если собрать около 8 тонн пластика (это 1 грузовик), то можно получить необходимую сумму на инвалидную коляску для ребенка. В общей сложности это 4 миллиона крышечек (1 кг – около 500 штук), цена одной крышки – 7 копеек, а 1 тонны пластмассы – около 25 тысяч рублей.
Собранные крышечки отправятся на завод по переработке вторсырья «ЭкоТехнологии», а деньги за вторсырье будут перечислены в благотворительный фонд.
Почему собирают именно крышки, а не целые бутылки?
Сбор и хранение крышек осуществить легче и приятнее, чем сбор бутылок. Кроме того, пластик необходимо сдавать чистым, а помыть крышечку гораздо проще, чем бутылку.
Бутылки занимают больше места, чем крышки – их хранение и транспортировка обходятся гораздо дороже.
Себестоимость крышки практически такая же, как у бутылки.
В России подобные акции по сбору крышек запускали разные организации в Москве, Санкт-Петербурге, Тюмени, Белгороде, Калининграде и в других городах. Многие были вдохновлены аналогичными зарубежными инициативами, ведь движение по сбору крышек в пользу благотворительных организаций – достаточно распространенная практика. Контейнеры для сбора крышечек установлены в крупных супермаркетах, учебных заведениях, спортивных центрах, кафе и ресторанах, на бензоколонках, в полиции и муниципальных структурах и пр.
Популярность «крышечного» движения обеспечивает то, что это простой и незатейливый жест, который человеку ничего не стоит, а при этом помогает и экологии, и нуждающимся людям — на протезы, инвалидные коляски, дорогостоящее лечение и пр.
Простота и минимум усилий – например, просто не выбросить крышку в урну, а кинуть ее в специально отведенное место; продвижение идеи, что «Каждая мелочь может помочь»; Чудесное преображениемелкого и ненужного в мощный результат на выходе – помощь нуждающимся людям и пр.; Двойной эффект. Даже если есть сомнения в том в наличии благотворительной цели, человек знает, что его вклад – как минимум, полезен окружающей среде; Реальность и наглядность результата; Игровые эффекты – элемент соревновательности, тяга к коллекционированию; Вовлечение детей – воспитательный эффект, приобщение к благотворительности и развлечение; Массовость и демократичность– возможность вовлечения широкого круга людей, вне зависимости от их пола, возраста и пр.; Развитие добрососедства и солидарности; Привлечение внимания к социальной проблеме – как к экологическим, так и к нуждающимся людям; Минимум издержек – обычно мусор ничего не стоит, а к тому же незатейливый, но важный посыл для продвижения идеи благотворительности – «Помогать можно не только деньгами»; Выгода и рациональность – избавление от лишнего хлама, мусора и пр., сокращение издержек на вывоз мусора и пр.